Состоялся финал II Всероссийского эногастрономического конкурса Riesling Cup 2021
В Москве, в Академии гастрономии и ресторанного бизнеса STANFOOD состоялся финальный тур Всероссийского эногастрономического конкурса Riesling Cup 2021 при поддержке ресторанной премии WHERETOEAT.
Пятерку финалистов составили конкурсанты, набравшие на первом этапе наибольшее количество баллов:
— Олег Колисниченко, La Fabbrica, Ростов-на-Дону
— Никита Кузьменко, Touch Chef’s place & Bar, Москва
— Илья Петухов, Social Club, Санкт-Петербург
— Франсуа Фурнье, Pardon my French, Новосибирск
— Ражабали Яров, Sekta, Екатеринбург.
В финальных испытаниях конкурсантам требовалось за два часа приготовить блюдо из «черного ящика», включающего набор сезонных продуктов (осетр, тыква, белые грибы и сметана) от председателя жюри, шефа ресторана SAVVA Андрея Шмакова. Финалисты могли выбрать любые три продукта или же все четыре. Шефам в команде с сомелье предстояло придумать блюдо и выбрать идеальное винное сопровождение к нему из 15 предложенных организаторами рислингов. Критерии оценки были следующие: презентация блюда и вина, подача блюда, вкус блюда, сочетание блюда и вина.
Работу финалистов оценивала профессиональная команда жюри:
— Андрей Шмаков (председатель), шеф ресторана SAVVA
— Алексей Дудин, исполнительный директор национальной ресторанной премии WHERETOEAT
— Влада Лесниченко, сомелье, журналист, составитель винных карт, винный эксперт.
— Иван Глушков, ресторанный обозреватель, создатель гастрономического канала «СОЛЬ»
— Анна Кукулина, эногастрономический журналист, представитель редакции Simple Wine News.
Победителем стал Никита Кузьменко из Московского ресторана Touch Chef’s place & Bar. Он приготовил cуфле из осетра со сметаной / бульон из свежих и сушеных белых грибов / гарум из копченых белых грибов и чёрных лисичек / саликорния.
В пару к этому блюду он вместе с сомелье ресторана, Ильей Гостяевым, выбрал рислинг Schloss Johannisberg, Riesling Rotlack 2019 из Рейнгау. Шефу и сомелье достался главный приз – поездка на два лица в Германию.
Второе место занял Илья Петухов из Санкт-Петербурга, ресторан Social Club. Он представил подвяленную тыкву с кремом из фермерской сметаны и карамелью из белых грибов. Домом были семечки жареные из тыквы и подсолнечника и эстрагоновое масло. Парой был зект от хозяйства Von Buhl, Riesling Sekt Brut 2017 из Региона Пфальц.
Третье и четвертое место разделили Олег Колисниченко (Ростов-на-Дону, ресторан La Fabbrica) и Франсуа Фурнье (Новосибирск, Pardon my French).
Олег приготовил осетра, пряженного в масле, печёную тыкву с яблоками, бульон из грибов с водорослями. Франсуа сделал выбор в пользу холодной закуски: маринованный осетр, крем из тыквы с пергой и донником, осетровый демигляс с зизифорой и зелёными шишками, сметана, черная икра.
Вино в качестве пейринга оба шефа предложили одно: Robert Weil, Kiedrich Grafenberg Riesling Trocken GG 2018 из региона Рейнгау.
Замкнул пятерку лучших Ражабали Яров (Екатеринбург Sekta), сделав рагу из белых грибов с тыквой и филе осетра с фенхелем. Это блюдо также сопровождал рислинг от Robert Weil.
Финалисты, занявшие со второе по пятое места, получили сертификаты на обучение от Академии гастрономии и ресторанного бизнеса STANFOOD (www.stanfood.ru).
Конкурс шеф-поваров, организованный российским бюро Wines of Germany, проходит во второй раз в рамках фестиваля Riesling Weeks. Его основная задача – показать стилистическое многообразие немецких рислингов, широкие возможности гастрономических сочетаний с этими винами, а также креативность и мастерство шефов-участников. В отборочном туре приняло участие в общей сложности порядка 30 шеф-поваров из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Сочи, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Владивостока и других городов России.
Wines of Germany
Wines of Germany – бренд Института Немецкого Вина (DWI), под которым он осуществляет свою деятельность на международных рынках. Институт Немецкого Вина – главное коммуникационное и маркетинговое агентство винодельческой промышленности Германии. Основная задача DWI – содействие сбыту вина из 13 немецких винодельческих регионов посредством работы со СМИ и общественностью, организации информационных кампаний и мероприятий, участия в выставках в Германии и за ее пределами, а также презентационным мероприятиям, проводимым по всему миру совместно с немецкими производителями вина. DWI является издателем информационных брошюр, ньюслеттеров, рекламных материалов и проводит обучающие лекции и семинары, в первую очередь, в сфере гастрономии и торговли, а также консультирует винодельческую промышленность в вопросах содействия сбыту немецкого вина в Германии и за ее пределами. DWI имеет 14 информационных бюро в странах с самым высоким для немецкого вина потенциалом сбыта, включая Россию (с ноября 2018 года).
Академии гастрономии и ресторанного бизнеса STANFOOD
STANFOOD — академия для настоящих и будущих профессионалов в ресторанном бизнесе. Доступные и гибкие программы обучения помогут тебе «прокачать» необходимые навыки для работы поваром, пекарем или кондитером. Тебя будут учить лучшие: мы привлекаем сильнейший преподавательский состав из числа действующих шефов. Каждый курс в STANFOOD предполагает отработку всех полученных знаний на практике, в классах, оснащенных современным оборудованием.