В июле и августе 330 баров, ресторанов, винотек и 12 торговых сетей из 42 городов России участвуют в фестивальной программе Riesling Weeks
«Riesling Weeks 2021 – Рислинг в твоем городе» – с таким лозунгом и одноименными хештегами (#RieslingWeeksRussia и #РислингВТвоемГороде) Wines of Germany с 1 июля по 30 августа проведет фестиваль в поддержку своего флагманского сорта – рислинга, а также других сортов, характеризующих Германию как винодельческую страну. Фестивальная программа развернется по всей России и охватит 330 ресторанов, винных баров, винотек и торговых сетей из 42 городов России.
Участники фестиваля — торговые и алкогольные сети, рестораны и винные бары, винотеки и бутики, в ассортименте которых есть по меньшей мере три немецких вина. Поддержкой фестиваля станут обучающие программы и семинары, конкурсы и розыгрыши, рекламная продукция, глобальная и локальная медиа-поддержка, сайт и социальные сети, где в режиме онлайн будут транслироваться новости фестиваля, тематические видеоролики и информационные материалы.
Сайт
Сайт www.rieslingweeks.ru станет основным хабом для любителей немецкого вина во время фестиваля: посетителей ждет полная информация об участниках, конкурс для посетителей заведений с регистрацией чеков, видеоплеер, где будут транслироваться семинары по винам Германии и видео с сомелье-амбассадорами фестиваля. Сайт начнет свою работу в середине июня. Кроме того, в середине июня стартует телеграм-канал Riesling Weeks Russia, который станет основным новостным источником Riesling Weeks с анонсами дегустаций, рислинг-сетов, программ обучения и конкурсов от организаторов и партнеров.
Тема фестиваля
Главной темой фестиваля станет урбанистика, стиль жизни в городской среде – месте, где мы проводим большую часть времени. Визуальный образ фестиваля – житель мегаполиса с велосипедом на фоне урбанистического пейзажа, где в высотках угадывается типичная для рислинга бутылка-флейта – объединит все, что связано городским пространством. Такие понятия как экологическая устойчивость, разумное потребление, мобильность, природа и зеленые оазисы в городе, здоровый образ жизни, культурное наследие станут важными составляющими рекламной кампании Riesling Weeks 2021. Образ рислинга-урбаниста для фестивальной программы этого года придумала и воплотила художник-иллюстратор из Москвы Елена Перфилова.
Открытие фестиваля
1 июля в Ростове-на-Дону состоится открытие Riesling Weeks. Зеленый театр в парке Революции c 18:00 до 23:00 станет местом притяжения всех любителей немецких вин. Гастрономическая Мекка Юга России в качестве города – хозяина фестиваля в этом году была выбрана неслучайно. Ростов по итогам прошлого года среди городов-участников показал наибольшую активность, а Максим Любимов, шеф знаменитого ростовского ресторана Leo Wine & Kitchen, стал победителем конкурса шефов Riesling Cup 2020, организованного ресторанной премией WHERETOEAT.
На открытии ожидается порядка 300 гостей – как профессионалов отрасли, так и любителей вина. Мероприятие будет включать винный салон и зоны активности фестиваля — ресторанов, виноторговых компаний и партнеров. И, конечно, вечеринка не обойдется без Late Night Show с амбассадорами фестиваля, конкурсов, музыки и выбора королевы Riesling Weeks.
Амбассадоры фестиваля
На протяжении двух месяцев фестивальные активности и программы обучения будут сопровождать амбассадоры Riesling Weeks 2021. Влада Лесниченко, Денис Юрченко, Татьяна Селиванова, Влад Волков, Анна Баранова, Вероника Смирнова – не только винные профессионалы высочайшего уровня, они являются преподавателями в винных школах и признанными экспертами по Германии. Сергей Подпорин, шеф-сомелье ресторана Leo Wine & Kitchen, будет выступать в роли хозяина Riesling Weeks и задействован во всех фестивальных активностях Юга России.
Торговые сети
В 2020 году Wines of Germany стал первым коммуникационным агентством винодельческой промышленности, инициировавшим в России программу по маркетинговому продвижению импортного вина в ритейле в сотрудничестве с информационным центром Wine Retail. В этом году представленность торговых сетей в фестивальной программе заметно расширилась. В 2020 году среди участников фестиваля было 7 торговых сетей, а в 2021 году 13 торговых сетей стали частью Riesling Weeks программы.
Участниками Riesling Weeks 2021 года стали федеральные розничные торговые сети «Перекресток», «О’КЕЙ», «Пятерочка», «Карусель», «Гиперглобус», «Азбука вкуса», «Винлаб», а также региональные сети «Семья» (Пермь), «Самбери» (Дальний Восток), «КиноДомино» (Урал), «Табрис» (Краснодар), сеть алкомаркетов «Дилан» (Дальний Восток) и SVO Duty Free (Аэропорт Шереметьево, Москва). В магазинах торговых сетей на период проведения фестиваля будут предлагаться немецкие рислинги по специальным ценам и в расширенном ассортименте, а также организованы фотозоны, конкурсы, дегустации в рамках программ лояльности и другие активности.
Рестораны, бары, винотеки
Сегмент HoReCa в этом году отличается разнообразием как географическим, так и стилистическим. В программе Riesling Weeks участвуют рестораны из Топ 50 премии Where to Eat 2020: Белуга (Москва), Баран-Рапан (Сочи), Leo Wine & Kitchen (Ростов-на-Дону) Zuma (Владивосток), Плакучая Ива (Сочи).
Рестораны планируют рислинг-сеты, специальные предложения на немецкие вина по бутылкам, расширенные предложения на бокальные позиции, конкурсы в социальных сетях с возможностью выиграть мерч фестиваля и главный конкурс с регистрацией чеков на сайте и возможностью выиграть главный приз от нашего партнера – велосипед швейцарского премиального спортивного бренда Scott.
В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных гастрономических столицах амбассадоры проведут винные серфы (аналог бар-хоппингов с возможностью продегустировать немецкие вина по бокалам по цене закупки).
В поддержку фестиваля будет работать телеграм-канал с актуальными новостями и анонсами дегустаций от ресторанов, баров, винотек.
Информационные партнеры
Фестиваль будет сопровождать масштабная кампания в ведущих гастрономических, винных, афишных и лайфстайл изданиях. Генеральные информационные партнеры: Simple Wine News и Posta-Magazine, официальные информационные партнеры – «Евромаг», Time Out, «Соль» и «Гастроном». Информационные партнеры – телеграм-канал «Вино и люди», WINEIT, порталы Wheretodrink.ru, Where.ru, wherewine.ru и многие другие. C каждым из медиа-партнеров разработана индивидуальная программа, включающая информационное сопровождение, конкурсы, образовательные программы, интервью и интерактивные мероприятия.
Партнеры
Помимо уже привычных фестивальных активностей, в 2021 году нас ждет множество необычных коллабораций.
Так,
в рамках экологической программы,
заявленной в качестве одной из основных
составляющих концепции фестиваля, Wines
of Germany совместно
с сервисом «Собиратор» обеспечит
передачу в переработку винных бутылок
со всех площадок фестиваля, в том числе,
из винных школ — партнеров Riesling
Weeks.
Все дегустации фестиваля в 2021 году
сопровождает наш партнер — бренд
профессиональной и домашней посуды
Chef&Sommelier. Компания является постоянным
участником международных форумов винной
индустрии.
Ресторанным партнером Riesling Weeks выступило агентство «Аппетитный маркетинг», специализирующееся на продвижении ресторанных проектов.
В новом сезоне фестиваля Национальная ресторанная премия WHERETOEAT вновь проведет уже полюбившийся многими эногастрономический конкурс Riesling Weeks Cup. Шеф-повара ведущих ресторанов России, участвующих в фестивале, подготовят серию видеороликов, где они раскроют секреты приготовления блюд из своего специального меню под рислинг, а сомелье представят вино в качестве пары. Нам останется выбрать финалистов и провести красочный кулинарный батл на звание лучшего шефа проекта в рамках Riesling Weeks Cup. Партнером и спонсором главного приза конкурса – премиального винного шкафа – выступает компания Miele – немецкий производитель бытовой техники премиум-класса.
Специально
для фестиваля эногастрономический
эксперт международного уровня от
ресторана Grand Cru Татьяна Пахмутова (Манн)
в соавторстве с шоколатье Юлией
Харитоновой создала эксклюзивные
шоколадные конфеты со вкусом рислинга.
Одним
из партнеров фестиваля станет Национальный
туристический офис Германии Deutsche
Zentrale für Tourismus e.V. (DZT). Несмотря на ограничения
в передвижениях по миру в настоящее
время, целью сотрудничества станет
реализация туристического потенциала
Германии в будущем.
Обучение
Образовательная часть как для участников фестиваля – профессионалов винной отрасли, так и для любителей немецкого вина займет важное место в программе Riesling Weeks. Для кавистов винотек и торговых сетей, а также для сомелье ресторанов и винных баров Wines of Germany в сотрудничестве со школой вина «Энотрия» организует оффлайн- и онлайн обучение в преддверии фестиваля. Главным гостем и экспертом образовательной программы станет Master of Wine Romana Echensperger (Германия), главным экспертом с российской стороны выступит Влад Волков.
Во время Riesling Weeks винные школы предложат любителям немецкого рислинга курсы и отдельные дегустации по винам Германии, на которых можно будет не только повысить свои знания о винодельческой Германии, но и продегустировать вина разных регионов и стилей. Образовательные программы готовят «Вакхадемия» Василия Раскова, винные школы Fort, Wine People, Wine State, Миллезим, Академия Вина и другие.
О фестивале
Цель фестиваля Riesling Weeks – привлечение внимания к самому важному сорту белого вина Германии, поддержка ресторанной отрасли и сферы розничной торговли, повышение уровня знаний о немецких винах и стимулирование роста продаж. И все это с помощью маркетинговых активностей: промо-акций, конкурсов, дегустаций, образовательных проектов, подарков для покупателей и коллабораций с известными немецкими брендами и креативными студиями.
В 2021 году в России фестиваль пройдет в третий раз. В 2020 году Riesling Weeks охватил более 200 городов и объединил 400 винных баров, ресторанов и винотек, 7 торговых сетей, 7 винных школ, 18 виноторговых компаний.
Wines of Germany
Wines of Germany – бренд Института Немецкого Вина (DWI), под которым он осуществляет свою деятельность на международных рынках. Институт Немецкого Вина – главное коммуникационное и маркетинговое агентство винодельческой промышленности Германии. Основная задача DWI – содействие сбыту вина из 13 немецких винодельческих регионов посредством работы со СМИ и общественностью, организации информационных кампаний и мероприятий, участия в выставках в Германии и за ее пределами, а также презентационным мероприятиям, проводимым по всему миру совместно с немецкими производителями вина. DWI является издателем информационных брошюр, ньюслеттеров, рекламных материалов и проводит обучающие лекции и семинары, в первую очередь, в сфере гастрономии и торговли, а также консультирует винодельческую промышленность в вопросах содействия сбыту немецкого вина в Германии и за ее пределами. DWI имеет 14 информационных бюро в странах с самым высоким для немецкого вина потенциалом сбыта, включая Россию (с ноября 2018 года).